Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Обучение с применением дистанционных технологий

Друзья! Публикуем расписание трансляции нового телевизионного образовательного проекта Минпросвещения России «МОЯ ШКОЛА в online».

Занятия по общеобразовательным предметам для старшеклассников начались 22 апреля на телеканале «Моя школа» мультиплатформенного оператора цифровой среды «Триколор».

Подробная инструкция по подключению телеканала изображена на картинке!

Подключайтесь к познавательному телеканалу, проводите время с пользой и будьте здоровы!

Учите, учитесь, берегите себя и близких!

#МояШколавOnline #Триколор #Клякса #Школа #Телеурок #Дистанционка #УчусьДома #стопкоронавирус #coronavirus

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Горячая линия методической поддержки по дистанционному обучению в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации — http://vgapkro.ru/goryachaya-liniya-podderzhki-shkol-po-organizatsii-distantsionnogo-obucheniya/

Консультирование по вопросам дистанционного обучения специалистами ГАУ ДПО ВГАПО: +7 (8442) 60-96-06

Телефон горячей линии в комитете образования, науки и молодежной политики Волгоградской области: +7 (8442) 30-86-13

Телефон горячей линии Краснооктябрьского территориального управления департамента по образованию Волгограда 8-995-618-10-12

Поддержка пользователей ГИС ЕИС «Сетевой город. Образование»: +7 (8442) 97-37-92 и help-sgo@vgapkro.ru

Телефон горячей линии МОУ СШ №35 73-61-53 (приемная), 8-904-404-25-47 ответственный- заместитель директора по УВР Хрусталева Елена Анатольевна, по электронной почте shkol35@yandex.ru

Уважаемые родители! С 6 апреля мы с вами учим детей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Наша совместная задача – сделать все, чтобы эти занятия для ребят были полезны, увлекательны и интересны.

Также с 6 апреля вводится временное облегченное расписание.

Для среднего звена пятидневка учебные дни понедельник — пятница.

Начальная школ 1-4 классы занятия через день.

Суббота, воскресенье — выходные.

В случае срочной консультации обращаться к классным руководителям.

Для вас мы подготовили следующие рекомендации.

 

Выбор профессии в условиях самоизоляции

Порядок организации образовательного процесса в МОУ СШ №35 в условиях самоизоляции

Памятка для родителей

Памятка для учащихся

Памятка для учителей

Берегите себя и своих близких! У нас с вами все получится!

Министерство труда рекомендации

Письмо комитета образования и науки

Постановление №223 от 27.03.2020 Губернатора Волгоградской области

Приказ Дистанционное обучение

План работы от 30.03.2020

МОУ СШ №35 учебный график

Логойдо-Руководителям_Метод рек_обучение в период самоизоляции

Классный руководитель:

  • информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционного обучения, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиками консультаций, проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам;
  • помогает родителям (законным представителям) составить расписание занятий каждого ученика с учетом технических условий обучения, индивидуального образовательного маршрута;
  • знакомит родителей (законных представителей) с требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Время
    за компьютером на одном учебном занятии не должно превышать:

для учеников I-IV классов 15-ти минут,

для учеников V-VII классов – 20 минут,

для учеников VIII-IX классов – 25 минут,

для старшеклассников X-XI классов на первом часу учебных занятий –
30 минут и на втором – 20 минут;

  • проводит ежедневный мониторинг фактически обучающихся
    с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся), информирует о не участвующих
    в образовательном процессе учителей-предметников;
  • обеспечивает мониторинг образовательных результатов всех обучающихся в классах электронной и бумажной формах;
  • осуществляет удаленный контроль самочувствия детей, задавая вопросы обучающимся и родителям;
  • используя возможности сайтов в сети «Интернет», социальных сетей и групп в популярных мессенджерах:

организует и проводит по плану воспитательной работы коллективную внеурочную деятельность с обучающимися своего класса;

оказывает методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) обучающихся, по организации деятельности обучающегося в домашних условиях в период самоизоляции.

 

Учитель при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

  • планирует свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, в том числе:

составляет рабочую программу, на основе которой  составляет календарно-тематический план курса с почасовой разбивкой на изучение каждой темы и указанием видов деятельности для проведения занятий;

составляет инструкцию для обучающихся по обучению, которая включает следующие сведения:

главное в изучении курса;

порядок изучения курса;

что ожидает обучающегося в процессе изучения курса;

режим работы над курсом;

сроки выполнения заданий; адреса отправки контрольных заданий;

формы контроля знаний, используемых в курсе;

критерии успешного завершения работы над курсом;

условия пересдачи материала в случае неуспешного освоения курса;

адреса средств телекоммуникаций для связи с учителем;

проводит подбор ресурсов, используя общедоступные федеральные и иные образовательные онлайн-платформы (Приложение 4);

использует возможности региональной платформы «Сетевого города» ГИС «Образование»;

вводит новые формы домашнего задания, учета результатов обучения (скриншот/фотография выполненной работы, тесты, презентация);

  • выражает свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций;
  • ведет учет результатов дистанционного обучения в электронной форме в электронном журнале, электронном дневнике «Сетевого города» ГИС «Образование».

 

Ученик, обучаясь дистанционно:

соблюдает режим дня;

поддерживает порядок рабочего места;

информирует учителя и родителей по вопросам и проблемам подключения  к сети Интернет, организации обучения;

готовится  к занятиям, обучается в соответствии с расписанием;

предоставляет обратную связь учителю через выполнение заданий,
во время консультаций;

дозировано использует технические средства для обучения и внеурочных активностей, не увеличивая нагрузку на глаза (каждые 15 минут делает паузу для отдыха глаз);

соблюдает правила и принципы информационной безопасности в сети «Интернет»;

информирует родителей и учителя об информационных «вбросах» в мессенджерах;

участвует онлайн в организованных классным руководителем коллективных внеурочных мероприятиях, активностях.

 

Родители (законные представители):

знакомятся с информацией, размещенной на сайтах общеобразовательной организации, комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (http://obraz.volgograd.ru/other/koronavirus/), государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Волгоградская государственная академия последипломного образования» (http://vgapkro.ru/goryachaya-liniya-podderzhki-shkol-po-organizatsii-distantsionnogo-obucheniya/), Растим детей: навигатор для современных родителей (https://растимдетей.рф/);

следят за расписанием уроков (занятий);

поддерживают контакт с классным руководителем;

контролируют рабочее место ученика, самочувствие ребенка;

фиксируют и обсуждают с ребенком проблемы и вопросы обучения;

обеспечивают режим труда и отдыха ученика;

проводят профилактику вирусной инфекции;

контролируют информационную безопасность ребенка;

предусматривают активности без использования электронных средств;

информируют учителя по вопросам и проблемам обучения;

контролируют готовность и мотивацию к занятиям.

 

 

Обучающимся и родителям (законным представителям)

В условиях обучения в дистанционных формах от обучающихся в первую очередь требуется самодисциплина, от родителей – готовность  оказать психологическую поддержку и помощь в организации обучения в домашних условиях.

Для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающимся рекомендуется совместно с учителями в процессе обучения, а также в рамках дополнительной самоподготовки, использовать следующие ресурсы и материалы подготовки к ГИА, размещенные на сайте ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и информационном портале ЕГЭ:

1) Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов (далее – демоверсии КИМ) единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) и основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) 2020 года по всем учебным предметам, а также спецификации экзаменационных материалов государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее – ГВЭ) (раздел «Демоверсии, спецификации, кодификаторы» во вкладках меню «ЕГЭ» и «ОГЭ».

Назначение демоверсии заключается в том, чтобы дать представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, включенные в этот вариант, дают представления о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ГИА. Следует учесть, что демоверсии публикуются для ознакомительных целей. Задания из демоверсий не включаются в КИМ, используемые на экзаменах.

Для тренировки также можно использовать представленные демоверсии КИМ предыдущих лет. Выполняя эти задания, рекомендуется пользоваться справкой об изменениях в КИМ ЕГЭ (публикуется в этом же разделе и содержит информацию об изменениях в структуре работы текущего года). Пакеты документов разработаны по каждому из учебных предметов и, кроме демоверсий, содержат спецификации КИМ, кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников.

Спецификации описывают содержание и структуру КИМ по каждому учебному предмету, помогают понять, на какие темы ориентироваться
при подготовке, а также установить соответствие между номером задания и теоретической темой, связанной с ним.

В данном разделе также предоставляется возможность изучить и потренироваться как правильно заполнять бланки ЕГЭ (Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2020 году).

2) Открытые банки заданий ЕГЭ и ОГЭ, которые ежегодно пополняются заданиями по всем предметам из числа использовавшихся во время последних экзаменов и обновляются заданиями, соответствующими требованиям
к заданиям КИМ 2020 года (раздел «Открытый банк заданий ЕГЭ» во вкладке меню «ЕГЭ» и раздел «Открытый банк заданий ОГЭ» во вкладке меню «ОГЭ»).

3) Тренировочные сборники для подготовки к ГИА-2019 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

Данные материалы предназначены для подготовки к ГВЭ по всем учебным предметам (иностранные языки представлены только английским языком) в устной и письменной формах для разных категорий обучающихся с ОВЗ (раздел «Тренировочные сборники для учащихся с ОВЗ»).

4) Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года (и прошлых лет) по основным предметам (раздел «Аналитические и методические материалы» во вкладке меню «ЕГЭ»). Данные методические рекомендации позволяют учителю акцентировать внимание обучающихся на преодолении типичных недостатков в подготовке и ошибок при выполнении заданий.

5) Видеоконсультации 2019 года (и прошлых лет) для участников ЕГЭ от разработчиков экзаменационных материалов (раздел «Для выпускников» во кладке меню «ЕГЭ»). В видеоматериалах детально разбираются особенности каждого учебного предмета, даются советы по подготовке и рекомендации по выполнению отдельных заданий.

На официальном информационном портале ЕГЭ (ege.edu.ru, подраздел «Видео» в разделе «Информационные материалы» в вкладке меню «Общая информация о ГИА») размещены видеоматериалы с советами родителям и выпускникам по психологической поддержке при подготовке к ГИА.

В дополнение к вышеуказанным материалам в ближайшее время на сайте ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений» будут опубликованы:

1) методические рекомендации для обучающихся по организации индивидуальной подготовке к ОГЭ/ЕГЭ по всем учебным предметам ГИА, включающие в себя: описание структуры КИМ ЕГЭ и проверяемых тем; индивидуальным план подготовки к экзамену; рекомендации о том, на какие темы/вопросы/умения необходимо обратить особое внимание; рекомендации по выполнению различных типов заданий; общие рекомендации по работе с открытым банком и пособиями/сервисами с типовыми заданиями;

2) открытые варианты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года. Открытые варианты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года, предоставляющие возможность выпускникам потренироваться в выполнении реальных экзаменационных заданий 2020 года.

Допускается использование иных ресурсов, позволяющих максимально эффективно подготовиться к выполнению заданий, соответствующих указанным выше спецификациям по учебным предметам, размещенным на сайте ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений».